Контртольные вопросы, Литература
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Сформулируйте определение групп интересов.
2. Что такое корпоративизм?
3. Чем отличается корпоративизм государственный от либерального (социетального)?
4. Какую роль играют группы интересов в политической жизни?
5. В чем отличие общественных движений от организованных групп интересов?
6. Чем отличается корпоративизм от лоббизма?
7. Перечислите основные методы лоббистской деятельности
8. Какие политические функции выполняют средства массовой информации?
9. Чем объясняется возрастание политическй роли СМИ в современных условиях?
10. Прокомментируйте высказывание французского социолога
Ж.-П.Гурвича: сегодня в странах Запада установилась «телекратическая государственная система».
Литература:
1. Афанасьев М.Н. Клиентелизм и российская государственность. Изд.2-е, доп. М.МОНФ,2000.
2. Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки // Полис, 1998, № 1.
3. Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. М.,1997.
4. Джордан Г. Группы давления, партии и социальные движения: есть ли потребность в новых разграничениях.// МЭиМО.1997, №1.
5. Зяблюк Н.Г. Лоббизм в США как политический институт // США: ЭПИ, 1995, № 1.
6. Ильичева Л.Е. Лоббизм и интересы предпринимательства. М.,2000.
7. Лепехин В.А. Лоббизм. – М.,1995.
8. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к метологии исследования // Социс, 1996, № 11.
9. Мельник Г.С. Mass-Media: Психологические процессы и эффекты. СПб.,1996.
10. Мицкевич Э.,Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М.,1996.
11. Патнем Р. Чтобы демократия сработала. М.,1996.
12. Перегудов С.П. Новый корпоративизм: олигархический или демократический?//Полития.1998, №2.
13. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И.С. Группы интересов и российское государство. – М.,1999.
14. Роуз Р. Достижение целей в квазисовременном обществе: социальные сети в России // Общественные науки и современность 2002, № 3.
15. Шмиттер Ф. Неокорпоратизм //Полис.1997, №2.