Автора: Малиновский В.И., Герменчук В.В. | Год издания: 2006 | Издатель: Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь | Количество страниц: 214
Провести ППА – значит анализировать систему государственного управления адекватными методами и выявлять соответствующие структурно – функциональных принципы государственного управления – существенные и устойчивые отношения, закономерности и взаимосвязи.
Актуализация проблемы ППА в системе государственного управления Республики Беларусь обусловлена целым рядом причин, факторов и обстоятельств:
1. Способность разрабатывать эффективные УР в динамичной, сложной и неопределённой среде зависит от наличия в государстве специальных структур, способных на высоком уровне осуществлять ППА, который должен предшествовать интуитивному балансированию и политическим импровизациям. Особую актуальность приобретают проблемы организации современных высокотехнологичных информационно-аналитических и экспертных структур, «встроенных» в контур государственного управления, непосредственно участвующих в той деятельности, которую они обслуживают.
2. Постоянный диалог с обществом и его политическими структурами, завоевание активной политической поддержки населения, оценка динамики отношений с международными организациями требуют проведения ситуационного ППА на весьма профессиональном уровне. Население страны становится всё более открытым к внешним информационным и политическим воздействиям в условиях, когда стираются грани между внешней и внутренней политикой Республики Беларусь, а экономическое пространство Беларуси не ограничивается её территорией.
3. Ряд независимых «мозговых» центров Беларуси, способных проводить качественный ППА, активно оппонирует власти, демонстрируя постоянные контакты с влиятельными зарубежными центрами, а цивилизованный внутренний рынок консультирования в сфере ППА находится в стадии развития.
4. Функционирование органов управления Беларуси осуществляется в политически ориентированной среде. Без проведения ППА, абстрагируясь от текущего контекста политических отношений и расклада политических сил, влияющих на формирование и проведение государственной политики, лицу, принимающему решения, невозможно чётко сформулировать цели, принципы, методы, функции управления, проектировать организационные структуры и управлять персоналом, выработать приемлемую форму взаимодействия с органами разработки курсов политики.
5. Стратегия предпринимаемых попыток реформирования управления значительно шире, чем простое совершенствование внутренних связей системы. Овладение государственными служащими навыками ППА поможет им адаптироваться к реальной политической и управленческой ситуации, позволит в определенной мере оптимизировать отношения государственной службы и политической власти.
6. Определенное пересечение административной и политической деятельности в условиях открытости структур государственного управления, формирования гражданского общества отнюдь не означает политизацию государственного аппарата. Нельзя отрицать фактов участия государственных служащих в подготовке вариантов политических решений, консультировании политиков.