Автор: Демидов Н.М. | Год издания: 2004 | Издатель: Москва: Издательский центр «Академия» | Количество страниц: 208
Существующие в практике социального управления способы разрешения конфликтной ситуации можно разделить на две категории: структурные и межличностные. К первым относятся:
1. Разъяснение требований к работе, что подразумевает, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.
2. Выработка координационных и интеграционных механизмов. Один из самых распространенных механизмов — цель команд. Полезно использовать также управленческую иерархию, организацию служб, осуществляющих связь между функциями подразделений, межфункциональные группы и т. д.
3. Постановка общеорганизационных комплексных целей. Этот механизм предполагает объединение усилий сотрудников, групп или отделов для достижения общей цели.
4. Система вознаграждений. Чтобы избежать дисфункциональных последствий, необходимо создать систему вознаграждения тех, кто вносит свой вклад в достижение общеорганизационных целей, помогает другим группам организации. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.