Глава 12. Политическая коммуникация
“Кто владеет информацией, тот владеет властью”. - Афоризм
§ 1. Сущность и функции политической коммуникации
§ 2. СМИ и политика
§ 3. СМИ и право
§ 4. Компьютерно-коммуникационные технологии в политике
Для самостоятельной работы
1. Какая разница между СМИ и политической коммуникацией?
2. В чем состоят отличительные особенности компьютерных технологии в политике по сравнению с телевидением, радио и печатью?
3. С какими видами СМИ лучше всего взаимодействовать при использовании компьютерных технологий?
4. Какие способы и каналы политической коммуникации являются наиболее эффективными в России?
5. Какова роль политико-коммуникационной системы общества в его политической системе?
6. Каковы наиболее актуальные направления развития политической коммуникации в России в современных условиях? [c.329]
Примечания
1 Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч. / Пер. с фр. М., 1992. Ч. 1. С. 174.
2 Коммуникации политические // Основы политологии: Краткий словарь терминов и понятий / Под. ред. Г.А. Белова, В.П. Пугачева. М., 1993. С. 54.
3 Теле-Спутник. М., 1997. № 8. С. 82.
4 Кочетков А.В. США и глобализация телевидения. М., 1996. С. 4.
5 Существует эффект 25-го кадра. Дело в Том, что кинопленка движется со скоростью 24 кадров в минуту. Но если после каждого 24-го кадра вставить дополнительный 25-й кадр с определенным текстом, то на осознанном уровне мы его не воспримем, а подсознание эту информацию зафиксирует. В принципе использование этого эффекта запрещено.
6 См.: Овсянко А.М. Административное право. М., 1997. С. 347–353.
7 См.: Ведомости. 1992. №7. Ст. 300; СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2870.
8 См.: Российская газета. 1994. 6 апреля.
9 В 1995 г. в США на каждую 1000 жителей насчитывалось 365 компьютеров, в Японии – 145; 23% американских рабочих имели персональные компьютеры, подключенные к “Интернету”. В 1995 г. в США впервые расходы на персональные компьютеры превысили расходы на покупку телевизоров.