Автор: Бачинин В.А. | Год издания: 2003 | Издатель: Харків: Консум | Количество страниц: 576
организация политической жизни на основе догм и предписаний исламской религии. Ислам как мировая религия (ныне ...
один из важнейших принципов организации современной государственности, возникший в результате распада традиционных социальных связей и ...
Белла (Bellah) Роберт H. (p. 1927) - американский социолог, профессор социологии и сравнительных исследований в ...
Нормы позитивного права, в связи с их относительным характером, не в состоянии эффективно регулировать человеческое поведение. Правосознанию необходимы абсолютные нормативные основания, соотносящиеся с глубинными структурами человеческой психики, с потребностью людей в общепризнанном трансцендентном авторитете. По причине недостаточности одного лишь юридического, полицейского контроля, священник, грозящий "адом" реальным и потенциальным грешникам, дополнял институты полиции и тюрьмы. Дальновидные законодатели не отвергают Бога, видя в нем помощника, контролирующего соблюдение социальных норм посредством угрозы сверхчувственными, посмертными карами. Умные политики тоже уважают религию, даже если сами не верят в Бога. Те же государства, где отвергается религия, сами выбивают у своих народов из-под ног одну из главных опор морали, а значит и права. Оторванное от религии, право целиком становится относительным и условным. Атеистически ориентированные индивиды и группы принимают законы, если признают их целесообразными и выгодными для себя. Но они же с легкостью их отвергают, если не видят в них пользы. Религия вносит в право моменты абсолютности и непреложности, позволяет интегрировать его нормы и принципы в единое целое. Она же вводит в споры между различными правовыми доктринами и системами высшего третейского судью — Бога.