Автор: Бачинин В.А. | Год издания: 2003 | Издатель: Харків: Консум | Количество страниц: 576
термин, указывающий тип государства и характеризующий политический режим в таком государстве. Как правило, полицейское государство ...
Там, где кончаются границы очевидного, где реальность обнаруживает свою загадочность, апофатичность, где логические доводы рассудка и разума отказываются выполнять свою объяснительную функцию, возникают мифы и мифологемы. Тайное, чтобы стать явным, находит в них соответствующий его природе язык.
У каждой социальной, нормативной, экзистенциальной тайны есть своя онтология, гносеология и аксиология. В онтологическом смысле это еще не разрешившееся противоречие внутри предмета, объекта или субъекта, содержание которых будет определяться тем, какая из сторон возобладает и какая из возможностей перейдет в действительность. В гносеологическом отношении тайна — это то, что еще не познано или в принципе не познаваемо. И наконец, в аксиологическом смысле за понятием тайны стоит та или иная жизненная ценность, которая по ряду причин тщательно оберегается и скрывается личностью от других людей.
Невозможно согласиться с утверждением психолога Ф. Е. Василюка, будто индивидуальная тайна — это "язва, изнутри разлагающая общение", "дыра, непрозрачная инородная капсула в теле общения". Подобный взгляд на межсубъектное взаимодействие предполагает этическую и экзистенциальную прозрачность человеческого бытия, а также обязательность демонстрирования этой прозрачности. При этом игнорируется то фундаментальное обстоятельство, что человек и мир человека неисчерпаемы в своих проявлениях, а эти проявления неисчерпаемы в своих смыслах и сопровождаются бесконечным многообразием противоречий. Те из морально-правовых противоречий, что еще далеки не только от своего разрешения, но и от достаточно адекватного понимания, способны выступать в обрамлении загадочности и таинственности.