Социология: учебное пособие

Автор: | Год издания: 2003 | Издатель: Харків: Консум | Количество страниц: 576

Реформирование методологии

Миллс выступил теоретическим оппозиционером господствующих в американской социологии направлений абстрактного теоретизма и приземленного эмпиризма. Считал, что "большая теория" в духе Парсонса и эмпирическая социология в стиле

Лазарсфельда не оправдывают возлагаемых на них надежд, поскольку они либо задыхаются в абстракциях, либо захлебываются в фактах. Их самоограничительный рационализм сковывает научные искания и превращает последние из поиска истины в продуцирование трюизмов.

Миллс предлагает вернуться к методологическим традициям социологической классики времен Конта, Спенсера и Вебера, позволявшим воспринимать и объяснять социальную жизнь и социального человека как целое. В своих стремлениях возродить в социологии дух высокой классики и дать социологической теории возможность опереться на фундаментальные, универсальные духовные ценности Миллс выступает как предтеча постмодернизма. Тот огромный социально-исторический опыт, которым располагает социальная мысль, должен войти в современную социологическую теорию в виде установки на глубинное историческое видение каждой конкретной проблемы.