Автор: Бачинин В.А. | Год издания: 2003 | Издатель: Харків: Консум | Количество страниц: 576
это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и ...
(от англ. management- управление, организация) - раздел современной конфликтологии, изучающий проблемы управления конфликтными отношениями. Основные ...
Жизненный и творческий путь
Достоевский Федор Михайлович (1821 — 1881) — великий русский писатель-мыслитель. Родился в семье отставного штаб-лекаря. Окончил военно-инженерное училище в Петербурге. Приняв решение посвятить себя литературному творчеству, вышел в отставку. В 1849 году за посещение кружка М. Петрашевского был заточен в Петропавловскую крепость, а затем приговорен к смертной казни. За несколько минут до инсценированного расстрела ему был зачитан новый приговор, дарующий жизнь. Лишенный всех прав состояния, Достоевский был сослан в Сибирь на каторжные работы сроком на 4 года, а затем определен в военную службу рядовым. Только спустя 10 лет писатель был восстановлен в правах и получил разрешение вернуться в Петербург.
В результате пережитой личной трагедии творческая биография Достоевского оказалась разделена на два существенно различающихся периода. Первый, докаторжный, включал произведения, героями которых являлись сравнительно добродетельные и законопослушные петербургские обыватели (повести "Бедные люди", "Двойник", "Белые ночи", "Неточка Незванова").
В этот период писатель обрел мастерство, поверил в собственный талант, но свою главную тему и своего истинного героя еще не нашел. После четырехлетнего пребывания среди осужденных за уголовные и политические преступления он находит героя своего творчества. Во второй период предметом его постоянных размышлений становятся личность и судьба человека, способного к преступлению.
Послекаторжное творчество Достоевского развернулось из двух литературных "коконов", имеющих исповедально-биографический характер "записок", — это социологический очерк каторжных нравов "Записки из Мертвого дома" (1862) и метафизический этюд-новелла "Записки из подполья" (1864). Последующие большие криминальные романы явились художественными фантазиями на темы, заявленные в этих "записках".
Достоевскому удалось выявить истинный смысл многих социальных реалий не только XIX, но и XX веков в значительной мере благодаря острому социальному чутью и пристальному вниманию к фактам "живой жизни", к ее социальному пульсу.